Что такое LSI

Усложнение механизмов индексации текстов позволяет пользователю находить нужную информацию. Статья написана для веб-мастеров, оптимизаторов и копирайтеров, желающих разораться в тонкостях латентно-семантического индексирования.

Поисковые алгоритмы совершенствуют с целью удовлетворить все потребности пользователя. Способ поиска заданной информации должен быть максимально близок к человеческой логике. В 1988 году Latent Semantic Indexing (латентно-семантическое индексирование) было запатентовано, как способ анализа взаимосвязи документов и терминов, в них содержащихся. Другими словами, используя такой тип индексирования поисковая машина может определить категорию информации и контекст использования тех или иных терминов.

Подобный LSI анализ выявляет скрытую взаимосвязь между ключевыми словами и тематикой, а также потенциальную заинтересованность пользователя в данном контенте.

Способ реализации

Для реализации алгоритма используют матрицу, элементы которой содержат веса, учитывающие частоту повторение термина в определенном документе и во всех документах в целом. Далее проводят сингулярное разложение матрицы. Если отметить на графике результаты разложения, документы и термины распределятся в соответствии с тематикой.

LSI и SEO-оптимизация

Подобный вид индексирования должны учитывать именно seo-оптимизаторы. Не так давно для оптимизации контента использовали только ключевые слова, которые не всегда соответствовали тематике публикации. Если пользователь закроет статью сразу после загрузки, значит её содержание не релевантно, и поисковая машина опустит такой контент ниже в выдаче. Таким образом, оптимизированная статья – это интересная и полезная человеку информация, не перегруженная ключевыми словами.

Дополнительные слова LSI – это термины, которые семантически связаны с основным ключевым словом. Веб-страница с основным ключевым словом «смартфоны» может иметь ключевые слова LSI «iPhone» и «приложения». Вторичные ключевые слова предоставляют собой дополнительный контекст для веб-страницы.
LSI ключи

Скрытая семантическая индексация работает, когда поисковые системы обрабатывают эти дополнительные ключевые слова, чтобы придать больше смысла и контекста странице. Правильно оптимизировать веб-страницы, употребляя дополнительные слова LSI для отправки более точных сигналов в поисковые системы.

Как найти LSI ключи?

Есть несколько инструментов поиска ключей:

  1. Самый простой способ – забить в поисковой строке точный запрос, а Google и Yandex дополнит ключ самыми частыми дополнениями. Также в конце каждой страницы поисковой выдачи указывается «С этим словом ищут».
  2. Keyword Planner от Google. Для начала работы необходимо создать учётную запись в Google AdWords. Во вкладке Tools выберите Keyword Planner. Введите интересующее вас слово, и в таблице отобразятся ключи с частотностью запросов.
  3. LSI Keyword Generator – бесплатный сервис поиска LSI ключей. На странице lsigraph.com просто нужно ввести термин и капчу.
  4. Парсинг подсветок yandex с помощью arsenkin.ru. Этот инструмент для seo-оптимизатора поможет быстро собрать слова, задающие тематику, анализируя до 50 страниц выдачи Яндекс. Там же можно преобразовывать в лемматизированные слова.

LSI копирайтинг

Понятие LSI копирайтинг возникло в противопоставление seo-копирайтингу. Такие LSI тексты ориентированы на человека, а не на машину. Уменьшается роль 100% уникальности, плотности ключевых слов и их размещении в заголовках. Тема должна быть раскрыта полностью, описана ясно с большим количеством синонимов, учитывая сленг целевой аудитории. По возможности исключать слова, не несущие смысла, уменьшать водность. Хорошая стратегия - написать свой пост, как обычно, а затем вернуться и заменить синонимы ключевыми словами LSI. Не злоупотребляйте ключевыми словами и не вставляйте их в места, где они не вписываются органично. Используйте каждое ключевое слово LSI только один или два раза, когда они подходят естественным образом. Не пытайтесь сжимать несвязанные, но высокоэффективные ключевые слова, добавляя разделы текста, которые не относятся к основной теме. Когда это возможно, используйте ключевые слова LSI в элементах страницы, которые помогают в индексации. Полезно использовать их в таких элементах:

  • мета-теги;
  • мета-описания;
  • заголовки;
  • подзаголовки;
  • текст ссылки, указывающий на страницу.

Скрытое семантическое индексирование приносит пользу читателям, издателям, маркетологам и поисковым системам. Помогает читателям легче находить то, что они хотят, веб-мастерам правильно смотреть на их контент и планировать стратегию оптимизации исходя из потребности людей, а не машин. Такой способ индексирования повышает ценность SEO для хорошо написанных, ценных страниц и повышает точность результатов поисковой системы. И, несмотря на сложно звучащее имя, латентно-семантическое индексирование не так сложно, как кажется. А наше общее информационное пространство будет наполнено действительно качественным и полезным контентом.

loader
Комментарии
К этому посту больше нельзя оставлять новые комментарии
Логические задачи с собеседований