Чат Telegram
Группа ВКонтакте
Как компанию назовешь, так она и...

Как компанию назовешь, так она и...

Нейминг - это первое о чем следует задуматься компании прежде чем ее вообще создавать. Это отправная точка, фундамент всего того на чём будет строиться компания.

Звучание, высокий уровень запоминаемости, лёгкость прочтения и произношения, понятный перевод или отсутствие "каверзного" перевода с других языков - это минимум всего того, что следует учесть в процессе создания нейминга. Кстати говоря, если разобраться в общем понимании создания нейминга – то это далеко не вопрос двух-трех часов и работа 1 человека. Процесс создания зачастую занимает, более того – обязан занимать, больше времени. Над созданием классного имени бренда или компании должна трудиться целая команда. Ведь помимо создания самого названия проводится еще и большая аналитическая работа.

В поисках идеального названия обычно используется несколько шагов и этапов. Для начала – нужно понять – о чем бренд. Что компания производит, какие услуги предоставляет, есть ли у них фишка.

После этого – время «игры в ассоциации. По-другому это сложно назвать, ведь самое важное – набросать разноплановых идей для того, чтобы было с чем работать.

На этом этапе проводится огромная работа по поиску и проверке возможного названия:

  • Лингвистическая выборка слов;
  • Генерация названий по сокращениям, выдуманным словам и т.д.

Только после «черновой» выборки вариантов фокус-группа определяет лучшие варианты и проводит опрос. Важно сказать, что все черновые варианты обязательно должны пройти проверку по лингвистическому, стилистическому и историческому анализу. К тому же, обязательную проверку на уникальность названия.

Только после всех этих этапов можно проводить регистрацию торговой марки. И никак иначе.

Но если говорить простым языком, что такое нейминг и почему он важен?

Это имя услуги или товара, продукта или рекламной акции, торговой марки или целой компании. Это имя, по которому бренд, продукт или услугу будут узнавать, говорить о нем и делиться впечатлениями потребители.

Название создается разными способами:

  • Традиционным;
  • Описательным;
  • Географическим;
  • Ассоциативным;
  • Составным.

Традиционный нейминг - это аналогия с уже существующими конкурентами на рынке. Такое название должно в первую очередь создавать необходимую ассоциацию и доступным языком, понятно объяснять суть бренда для его аудитории. Такие названия выбирают потому, что они чаще всего соответствуют ожиданиям потребителя. И поэтому конечный пользователь будет более лоялен к новой услуге или продукту. Но если бы все было так хорошо – не было бы других вариантов. К сожалению, продукт с традиционным названием может затеряться среди конкурентов.

Поэтому важно попробовать как можно больше вариантов и отбросить те, которые наверняка не будут работать на компанию.

Описательный нейминг давно можно встретить в повседневной жизни. Такие названия с точностью передают выгоду продукта или сферу деятельности. Например, «Магазин продуктов», «Маркет» и т.д.

Как вариант, можно так же называть услугу по месту производства – это географические названия. Например, «Сыр Адыгейский» или «Старый Миргород».

Такие названия безусловно хороши тем, что потребитель создает ассоциативную реакцию каждый раз, когда сталкивается с ними. И это как нельзя лучше способствует запоминаемости бренда.

Ассоциативные названия чаще всего вызывают эмоцию или воспоминания. Зачастую их так же используют, как возможность подчеркнуть статус и стиль жизни. Ведь, чем больше ярких ассоциаций вызывает имя – тем лучше. Такие названия обычно подчеркиваются с помощью визуальных эффектов, аудио рекламы или видео рекламы. Все помнят рекламу шоколадки Milka? Даже спустя годы сложно забыть эту фиолетовую корову на горной вершине!

В последние десятилетия часто используются составные названия. Они выглядят более оригинально и чаще всего составляются из 2-3 слов. Это может быть транслитерация из других языков, усечение привычных слов и многие другие варианты. Почему это хорошо? Все понятные и простые слова давно где-то используются. И маркетологи с каждым годом стараются всё больше «изощриться» для того, чтобы придумать уникальное имя, которое поможет бренду занять свою нишу на рынке.

В процессе разработки нейминга компании зачастую применяют необычные названия, уменьшительно-ласкательные слова, просторечивые выражения и сленг. Что ж, это действительно хорошо работает, если правильно подать.

Так что, в процессе создания конкурентного и успешного бренда важен комплексный подход. А создание нейминга нуждается еще и в глубоком анализе, тщательном изучение рынка и акценте на уникальности товара. Всё это воплощается в названии продукта или торговой марки и гарантирует успех среди конкурентов

loader
Об авторе проекта
Артём Ивашкевич
Артём Ивашкевич
Занимаюсь программированием более трех лет. В свободное время обучаю программированию на PHP других людей, потому что мне это нравится. Если вы интересуетесь темой IT и хотели бы стать разработчиком, рекомендую прочитать статью о том, как я стал программистом.
Комментарии (0)
Новый комментарий


Логические задачи с собеседований