Правила написания SEO текстов

Данная статья написана как руководство начинающим SEO-оптимизаторам и копирайтерам. Содержит полезные советы по оптимизации текста.

SEO текст - специально написанный текст профессиональными копирайтерами на заданную тему. Цель такого текста - интересно, грамотно и живо осветить тему, чтобы статья была лучшей по мнению поисковых систем. Такая статья, размещенная на вашем сайте, будет привлекать читателей. Сайт занимать в выдаче первые места. Стоит упомянуть и альтернативный путь - реклама. Рекомендую на эту тему видео как настроить контекстную рекламу.

Правила написания

При написании текста необходимо ориентироваться на читателя. Текст должен быть:

  • на актуальную, востребованную тему;
  • должен быть уникальным. Проверка производится через специальные сервисы;
  • написан под целевую аудиторию, на ее языке;
  • отвечать на вопросы пользователя;
  • грамотным, без ошибок в орфографии, грамматике, пунктуации;
  • читабельным - разделен на разделы, с заголовками. Таблицы и списки делают текст более наглядным;
  • не допускать перенасыщенности ключевыми запросами;
  • небольшие абзацы, но содержащие законченную мысль.

Ключевые запросы

Ключевые слова

Как определить ключевые слова в тексте? Ключевые слова - те слова, которые передают главную мысль текста, статьи, объявления. Опустив, эти слова любой текст теряет смысл. Они собираются логически, исходя из темы, несут смысловую нагрузку.

Набор ключевых слов - семантика или семантическое ядро. Создавая список ключевых запросов, необходимо поставить себя на место читателя. Как бы вы искали этот товар или услугу, какими бы словами их описали.

Подбор синонимов сделает текст более полезным, привлечет более широкую аудиторию. Стоит упомянуть, что поисковые системы видят весь текст целиком, если товар имеет два и более вариантов написания - они должны быть в текст. Пользователь может осуществлять поиск товара по названию бренда используя оригинальное название торговой марки или русифицированное.

Ключевые слова в статье играют первостепенную роль. Они определяют тему, по их частотности определяется актуальность проблемы. Они делают сайт более релевантным в поиске. Главное знать правила их использования.

Перенасыщение "ключевиками" считается поисковыми машинами спамом. По мнению роботов ПС, такие тексты не несут пользы читателям, соответственно не выводятся в ТОПе при выдаче. Пользователям тоже не интересен перенасыщенный одними и теми же словами текст.

Ключевые слова обладают статистикой, которая называется "частотность". Этот показатель рассчитывается автоматически. Проверить его можно Yandex Wordstat или Google Analytics.
Частотность в yandex wordstat

Сколько ключевых слов должно быть в статье? Знание ответа на этот вопрос поможет при написании качественного текста. Яндекс Вебмастер советует не более 5% на текст. Для упрощения подсчета можно ориентироваться формулой: один "ключевик" на 500 знаков.

Выделение ключевых слов

Как выделить ключевые слова на сайте? Разные сайты создаются на разных платформах - CMS, существует множество стилей текста, дополнительного декора в виде рамочек, выделений, различных шрифтов.

Отвечая на этот вопрос, надо понимать для кого вы хотите выделить ключевые слова.

Для посетителей сайта

Это оправдано, если вы хотите выделить уникальное торговое предложение, услугу. В таком случае можно выделить часть текста:

  • жирным шрифтом (тег <b>)
  • наклонным шрифтом - курсив (тег <i>)
  • подчеркнутый текст (тег<u>)
  • возможно выделение цветом, исходя из дизайна сайта

Для поисковых машин

  • тег <strong> не только выделит слово или фразу жирным шрифтом, но и укажет роботу на важность в тексте
  • тег <em> внешне выглядит как курсив, но тоже выполняет функцию сигнала для поисковой машины
  • тег <ins> подчеркивает слова и несет смысловую нагрузку как и в предыдущих двух вариантах

Проверка на вхождение ключевых слов

Вхождение в текст может быть:

  • прямым;
  • измененным.

Прямое вхождение в текст - точно копируется из аналитики и не изменяется грамматически. Измененное или неточное вхождение - грамматическое изменение "ключа". Также ключевой запрос может быть разбавленным, то есть с добавлением слов.

Мета теги

Главное отличие SEO текста в добавлении мета тегов:

  • title - уникальное название конкретной страницы сайта. По объему - примерно 65-70 символов. Пользователь видит его в шапке, при открывании страницы;
  • keywords - ключевые слова;
  • description - отражает суть текста. Содержание должно быть кратким, но понятным. Выдается в поиске как описание содержимого сайта. Удачный пример тега - наличие уникального предложения, конкурентных преимуществ.

Визуальный контент

Еще одно отличие текста, написанного по SEO рекомендациям. Размещение уникального, подходящего по смыслу изображения. Оно должно отражать смысл, опубликованной информации, иллюстрировать идею, товар, услугу.

Чем уникальнее изображение, тем ценнее оно для поисковой системы. Следовательно, будет предлагаться пользователям в числе первых.

Самый уникальный контент - это сделанная или купленная фотография, выполненная под заказ.

Изображение тоже должно содержать грамотные теги. Тег img - название изображения, тег alt - его описание.

Итог

По окончании написания текста необходимо еще раз перечитать, проверить на наличие ошибок. Проставить гиперссылки если необходимо перенаправить читателя на другие страницы своего сайта или предложить информацию извне.

Знание этих правил и советов поможет роботам лучше проиндексировать ваш сайт, поднять позиции в выдаче. Посетителям сайта принесет пользу и удовольствие от чтения статьи, размещенной на странице.

loader
Комментарии
К этому посту больше нельзя оставлять новые комментарии
Логические задачи с собеседований